первая российская система автоматической выдачи онлайн-займов

Коллекторы - какие у них есть права

На сегодняшний день передача банками прав на взыскание долгов коллекторским агентствам - обычное дело. Речь идет о долгах свыше 25000 рублей, но не более 200000 рублей, так как возврат таких сумм банки требуют исключительно через суд. Для многих коллекторское агентство синоним Службы судебных приставов, но это не совсем так. Попробуем разобраться, кто же они такие, какие права имеют и что с этим делать.

Начнем с терминологии. Возврат любого долга можно разделить условно на досудебные мероприятия и судебные. Досудебные в свою очередь делятся на так называемые soft-collection (софт коллекшн) и hard-collection (хард коллекшн).

Soft-collection (дословно «мягкий сбор») ограничивается уведомлениями клиента о непогашенном долге или просрочки лишь дистанционно. Это могут быть звонки, SMS, письма на e-mail. Данная стадия длится обычно не более 30 дней. Если это не дало никаких результатов, то начинается стадия hard-collection (или «строгий сбор»).

Главное отличие hard-collection от предыдущего заключается в том, что коммуникация осуществляется лично, когда должника очно информируют о наличии долга. В ходе hard-collection обе стороны должны найти пути решения в погашении долга, либо дело передается в суд. Этот период может длиться до трех месяцев, и как правило данные задачи финансовая организация делегирует коллекторским агентствам.

Права должника и коллектора

Надо запомнить главное: коллекторские агентства - коммерческие организации, они ограничены гражданским законодательством и могут действовать лишь в его рамках. В отличии от приставов они не имеют права изымать имущество, входить в помещения, наравне с должником несут гражданскую и уголовную ответственность за любые действия.

  1. Банк или само коллекторское агентство обязано письменно уведомить должника о передаче его долга другому кредитору. Договор между финансовой организацией и агентством служит доказательством о переуступке прав, без него любые требования не имеют никакой юридической силы.

  2. Коллектор по запросу должника обязан предоставить информацию о том, на какое агентство он работает, назвать свое имя и фамилию. Также необходимо уточнить реквизиты для выплаты долга, не изменились ли они, и запросить документы, подтверждающие размер задолженности. Всю информацию следует фиксировать, а все разговоры с представителем коллекторского агентства по возможности записывать, о чем, безусловно, представителя следует уведомить.

  3. Сотрудники коллекторских агентство имеют право на личную беседу, телефонные звонки, информационные письма, но делать они это могут лишь в рабочие дни и только с 8:00 до 22:00.

  4. Обе стороны обязаны соблюдать Уголовный и Гражданский кодексы, что при любых обстоятельствах запрещает оскорбления, распространения клеветы и тем более угрозы.

Не следует воспринимать работу коллекторских агентств изначально негативно и переносить это отношение на его сотрудников. К сожалению, среди должников существует большое количество мошенников, злостных неплательщиков, деятельность которых ставит под вопрос возможность обеспечения продуктами кредитования добропорядочных граждан. С этой точки зрения действия коллекторов защищают наши права и возможности. Если требования, предъявляемые к вам со стороны подобного агентства, обоснованы, то также не следует игнорировать этого, лучше как можно быстрее решить проблемы и рассчитаться с долгами.

Среди выданных Руббери займов бывают просрочки, но еще не было ни одного непогашенного займа. Это говорит о том, что система Руббери не ошибается, а те, кому мы доверяем - сознательные и ответственные люди. Мы убеждены в том, что любую проблему можно решить цивилизованно, ведь от этого выигрывает и клиент, и финансовая организация. Берегите себя, а Руббери готова помочь в трудной ситуации.